Итоговая проверка ДОУ

Анализ по итоговой    проверке

Муниципальных   дошкольных  образовательных  учреждений  Карымского района в 2015 году

В соответствии с приказом Комитета образования администрации муниципального района «Карымский район» от 12.02.2015г. №53 в целях оказания методической помощи и изучения эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по повышению качества предоставления образовательных услуг в условиях введения ФГОС ДО в период  с 12.02. по 7.05.2015г.  проведена  проверка  14  муниципальных   дошкольных  образовательных  учреждений  Карымского района.

В ходе проверки основное внимание уделялось изучению  следующих  направлений деятельности:

  1. Исполнение федеральных государственных образовательных стандартов  по реализации ООП. Методическая работа в ДОУ.
  2. Организация дополнительного образования.

Основными методами проверки были:P1110604

— наблюдение и экспертиза  педагогического процесса;

— анализ документации ДОУ;

— анализ  развивающей предметно-пространственной  среды;

— беседы с руководителем, сотрудниками, детьми;

-анализ продуктов детской деятельности;

— экспертиза условий МДОУ.

В результате анализа установлено:

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения нашего района реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования  на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса. ДОУ имеют  основную общеобразовательную  программу, разработанную  согласно федеральных государственных требований к структуре ООП. Члены комиссии отмечают  ООП,    дошкольной группы МОУ СОШ с.Большая Тура и МДОУ Детского сада «Ромашка»,  наиболее полно  соответствующие требованиям  ФГОС ДО к структуре ООП.    Парциальные программы, используемые для углубления содержания ООП, выбраны согласно имеющихся условий, материально-технического обеспечения, внедрения регионального компонента в содержание дошкольного образования.

Планово-прогностическая деятельность ДОУ осуществляется на основе запланированных целей и задач. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год.  План охватывает все направления работы детского сада.   Исходя из задач годового планирования, строится методическая работа ДОУ.

Документы, касающиеся методической деятельности (консультации, семинары, доклады, конспекты и др.) имеются, ведение и представление  их на педагогических планерках, совещаниях зафиксировано. Имеется тетрадь протоколов педсоветов. Протоколы ведутся правильно, заполняются своевременно.

Для реализации программы в методических  кабинетах  дошкольных   учреждений  сосредоточена методическая литература по основным направлениям деятельности педагогов.

Воспитатели  имеют  календарно — тематические планы по обучению и воспитанию детей, в которых отражена взаимосвязь работы педагогов, согласно ФГОС ДО. Документация педагогов состоит из календарного и перспективного планов, табеля посещаемости, которые соответствуют требованиям к их оформлению. Календарное и перспективное планирование осуществляется своевременно. На момент контроля просмотрены планы воспитательно-образовательной работы воспитателей, которые ведутся согласно требованиям к нормативно-правовой документации.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и требованиям программы. Сетка занятий во всех группах соответствует реализации ООП.

В ходе проверки было просмотрены занятия,  мероприятия и режимные моменты .

Занятия,  проведенные на хорошем и высоком методическом уровне  показали педагоги МДОУ  детский сад № 133  п.Карымское – заведующая Гладышева Татьяна Ивановна133-5,   МДОУ «Солнышко» с. Тыргетуй – заведующая Глоткина Марина Владимировна,  МДОУ детский сад  «Малыш» п. Карымское – заведующая  Забелина Елена Валентиновна,  МОУ СОШ Большая Тура (дошкольная группа) – директор МОУ СОШ с. Большая Тура,  зам. директора по ДО Савватеева Ольга Викторовна, МДОУ «Ромашка» п. Карымское – заведующая Пакулова Ольга Михайловна.

P1110591В процессе педагогического анализа воспитателям МДОУ «Теремок» п. Дарасун, МДОУ «Теремок» с. Кадахта, дошкольная группа с. Кайдалово,  указаны недоработки в методике проведения занятий и использовании системно-деятельностного подхода в обучении дошкольников.

В ДОУ создана  развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию ребенка.  Среда соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Анализ условий для комплексного развития детей дошкольного возраста показал, что в дошкольных организациях  имеется в наличии необходимое игровое оборудование для организации детской игровой деятельности.

 Организация  дополнительного образования.

Дополнительное образование в соответствии с требованиями представлено в МДОУ «Детский сад «Ромашка». Организовано шестнадцать кружков.    Программы по дополнительному образованию  имеются в наличии. Реализуются программы согласно созданной нормативно-правовой базы, исполнения должностных инструкций педагогов дополнительного образования. Руководство и контроль за реализацией данного направления осуществляет заведующая МДОУ Пакулова Ольга Михайлова, старший воспитатель Пакулова Татьяна Гавриловна.  Интересный опыт работы по дополнительному образованию  представлен педагогами МДОУ детского  сада  № 133 п. Карымское, руководитель Татьяна Ивановна Гладышева , МДОУ «Малыш» п. Карымское, руководитель Забелина Елена Валентиновна. В дошкольных группах МОУ СОШ с. Большая Тура, МОУ ООШ с. Кайдалово, в МДОУ  детский сад «Тополек» п. Карымское, МДОУ  детский сад «Ладушки» п. Карымское организация кружков отсутствует.

В ходе проверки даны рекомендации и предложения.

1.Доработать годовой план ДОУ на 2014-2015 год согласно современным требованиям к его нормативно-правовому  и научно-методическому содержанию.

2.Разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую методическую работу ДОУ.

  1. Разработать Программу развития,  скорректировать основные  образовательные  программы согласно ФГОС ДО.

4.Изучить требования к развивающей предметно-пространственной среде; принципам ее построения (полифункциональность уголков, зон; гендерный подход к развитию среды). Дооснастить уголки, центры активности, образовательные, рабочие зоны и зоны самостоятельной деятельности детей необходимым оборудованием, атрибутами, игрушками, предметами-заместителями.

  1. Обеспечить условия педагогам ДОУ для повышения квалификации через разработку индивидуальных образовательных маршрутов и их практической реализации в работе с детьми. Повышать профессиональную компетентность воспитателей в освоении методики и технологии дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
  2. Разработать рабочие программы по дополнительному образованию детей. Привести в соответствие требованиям и провести внутреннюю экспертизу программ дополнительного образования. Создать   нормативно-правовую  базу, условия  для осуществления кружковой деятельности в дошкольных группах. Осуществлять  руководство и контроль   за реализацией данного направления.
    7.Обеспечить внутриучрежденческий контроль за выполнением воспитателями образовательных программ на должном уровне с последующим оформлением итоговых документов (справки, акты, приказы, распоряжения).

  Председатель комиссии                                                                         Е.С. Анциферова

Смотреть фото…